19:05

Как думаете, какой фик я сейчас пересказываю:

Том: немного мажор, студент, живет в собственной шикарной квартире, в которую со своими питомцами переезжает Билл. Билл: счастливый обладатель язвительного характера, материальными благами жизнь не балует, зарабатывает собственным трудом. (В тексте присутствует скользкая поверхность (лёд), которая так или иначе помогает героям сблизиться. ) + ревность тоже там.

варианты

Это я вот вообще к чему? Это ни в коем случае не наезд на какого-то одного человека: я просто не читаю то, что мне не нравится.
Такое легко можно написать и про меня. Это просто то, что я уже давно и часто вижу: тесно в фан-фикшене. Даже если сильно изловчиться, уйти в мистику, гет, ангст, хорор, юмор: внешность персонажей остается, и она так же неминуемо будет притягивать к себе те любимые характеристики, которыми уже когда-то героев наделил автор.

Но шаблон в слэше это, наверно, неплохо, это просто есть: людям нравится определенный расклад, конкретное развитие событий. Схемы. Можно выбрать одну свою, можно их менять, но все же часто тесно и все сливается в одно пятно чуть позже.

Хотя схематизм вроде тоже закон литературы: экспрессионизм, например, диктовал свои правила, футуризм – свои. Но вот шаблонность я не люблю.

Я вот когда-то перестала любить «Дориана Грея» после того, как нам на паре объяснили, что основное, что хотел сказать автор: искусство выше всего. И до сих пор из-за этого странно злюсь, что-то большее я все-таки во всем этом видела.

Меня когда-то одноклассник спросил, чем я хочу дальше заниматься, а я ответила, что было бы круто, если бы я могла писать. Он удивился: « А тебе действительно есть что сказать?»
Это был очень умный вопрос, на мой взгляд.

Комментарии
29.07.2010 в 20:03

"На Лаврентия нонеча внезапно упал шкаф. Шкаф был прадедушкин, резной, с приветливо-коварным характером: дверцы его внезапно распахивались, как бы норовя обнять проходящего, да так и похоронить в пахнущих нафталином недрах..."
Только на днях думала об этом же. И вот я более примитивна в этом случае, но камушек в огород кинуть хочется. Особенно эта перекличка, где в одном фике переезд из-за потопа и тут же во втором упоминание в сцене и фраза "вдруг мы соседей затопим/затопили (не помню время)", про характеры и особые атрибуты ты уже сама сказала и т.д. в том же духе. Сначала была мысль, что может, и сказать как бэ нечего уже ей, гоняет по кругу, все те же домики рисует с кривой крышей, раскрашивая в разные цвета просто... а с другой стороны предположение: может, так всё и было задумано? Когда действия/поступки, совершенные вскользь в одной работе, намеренно и очевидно становятся ключевыми событиями в другой. Вот прям с акцентом, 72 шрифтом, жирным. Чтоб заметили. И провели параллель. Но это, видимо, не тот случай, потому что все шито белыми нитками и не покидает ощущение, что при всей банальности сюжета, казалось бы, не верится в такое развитие событий. В том плане, что автор сама создает все условия, проблемы... нет развития героев, они не раскрываются как-то по-новому, да даже не по-новому - просто не раскрываются. Они с самого начала были понятны. Остается одно: наслаждаться процессом? Овощной салатик и без соли съесть можно, но при добавлении испорченного продукта, не съешь ни ложки. У нее даже не в "соли" дело...
« А тебе действительно есть что сказать?»
Он молодец.
29.07.2010 в 20:24

royalhall's member
Про фикшен скажу то, что говорю всем опечалившимся слэшерам: читатйе гет xDD **гетер-гетер-гетер-я-ахтунг!**
А про "Дориана Грея" скажу: забейте на тех, кто вам его раскрыл в такой плоской плоскости =_=
Невежество, балин; но оно, к несчастью, поражает и тех, кто способен влиять на других. Печально.
29.07.2010 в 21:20

On_the_Edge_of_Hell, Я, к сожалению, согласна. К сожалению, потому что какой-то части меня практически нравится жевать эту жвачку. Я не лезу в комментарии к фикам потому что все же хотела бы, что их закончили, а замечания слишком фундаментальны, чтоб произносить их вслух: остается только верить или не верить. Я не верю, но читаю часто внимательно) так, например, если я много пропускала из продолжений «Измени себе» и «Метро», то с какого бы места я вновь не начала проскальзывать глазами текст, я не чувствовала потери. А тут ничего так, идет) Наверно, эта схема круга меня почти устроила. Хотя я боюсь хоть бы автор сама не запуталась в этих двух рассказах, все же одновременно пишутся, что самое страшное)

Royal Pingvin Nagasaki, Против гета ничего не имею) сама читала и вот написала один раз нечто похожее, но у гета как-то так стремительно сейчас растет популярность (на черном), что я даже настораживаюсь – многие сэш перерастают таки) Да и недалеко в Гете-то побегаешь. Рано или поздно столкнешься с теми же штампами – пойдет похожие Томы, Биллы, а вообще абзац, когда и девушки у них похожие из рассказа в рассказ будут. Но это не разочарование ни в коем случае, только мысли))

Про Грея, увы, на саму идею забить сложно это истина – университетская аксиома, которую используют все, кто изучает творчество Уайльда. Поэтому литературу в шк мне учить нравилась больше – она куда более личная и живая.
29.07.2010 в 21:50

royalhall's member
Бин,
аксиома в литературе? о_О
О, боги, такое бывает??? xDD
29.07.2010 в 21:52

Royal Pingvin Nagasaki,надеюсь, бывает не так буквально)) Я просто так ляпнула))
30.07.2010 в 00:53

royalhall's member
Бин,
просто сколько людей - столько и смыслов. За это я всегда любила литературу х) И никаких аксиом, гы.
30.07.2010 в 01:02

Royal Pingvin Nagasaki
сколько людей - столько и смыслов
Я тоже как-то так хочу это видеть))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail